Голландская группа с красивым названием «Золотая серьга» (поначалу «Золотые серьги») была образована аж в 1962 г. и постепенно приобрела статус лучшей команды из Нидерландов. Сначала они играли довольно простые рок-н-ролльные песенки для молодежи, однако в 70-х перешли на хард-рок с элементами глэма и даже арта. К концу 1973 г., когда они выпустили свой самый известный альбом «Moontan», завоевавший популярность во всем мире, дисков у них уже было с десяток. Теперь перед ними стояла задача закрепить успех. Нельзя сказать, что это им удалось в полной мере, однако альбом получился достаточно интересным.
1) «Intro: Plus Minus Absurdio». Красивый открывающий инструментал, в котором есть и акустическая гитара, и струнные, и клавишные, и обыкновенная рок-ритм-секция. После приглушенного крика начинается энергичный ритм, при котором хор несколько раз повторяет фразу «Плюс минус абсурдио», т.е. «Более или менее абсурдно» (не знаю, правда, о чем это – о жизни?), а гитара выдает пронзительное соло.
2) «Love Is a Rodeo». Вступает гитара, к которой присоединяются клавишные, а потом тут же идет рок-н-ролльный ритм. Голос вокалиста не особо впечатляющий, но в припеве его компенсирует хор, в котором слышны и женские голоса. Лирический герой говорит о любви, которую он сравнивает с такой опасной штукой, как родео, в котором ты сидишь на коне, а через мгновение уже падаешь на землю; женщину, вызвавшую в нем это чувство, он называет красавицей, но в то же время есть в ней что-то от крысы. Интересным получилось соло, в котором клавишные выдают какие-то космические звуки. Ими, кстати, композиция и заканчивается.
3) «The Switch». После небольшого гитарного вступления появляется ритм-секция с клавишными и вокал. Здесь, кстати, вокал уже варьируется гораздо больше, а в припеве мы слышим еще один голос – на этот раз фальцет. В тексте песни говорится о том, что в течение всей нашей жизни мы и всё вокруг нас постоянно меняется, однако не нужно относиться к этому как к чему-то плохому. Тут гитарное соло звучит не особо сильно, хотя в заканчивающем тему инструментале гитарный саунд получился лучше, однако все равно гитара больше напоминает аккомпанемент для ударных и баса.
4) «Kill Me (Ce Soir)». Тревожно и тихо играет ритм-секция, присоединяется глубокий голос – тоже сначала достаточно негромкий. Вскоре ударные и гитара начинают играть более энергично, в сопровождении резких фортепьянных аккордов, а вокал становится громче. По сравнению с остальными вещами, композиция получилась более серьезной: в ней исследуется тема мученичества – от современной звезды рок-н-ролла, убитой чьей-то пулей, до распятого Христа. Интересно включение в текст французских фраз типа «убийство этим вечером» и «окончена прекрасная жизнь». Также мне нравится момент, когда появляются скрипки, добавляющие в музыку тревожности, и улетное гитарное соло в конце, в котором чувствуется что-то от Deep Purple. Безусловно, данную композицию можно считать одной из лучших на альбоме.
5) «Tons of Time». Более легкая по звучанию композиция с интересным звучанием клавишных и вполне мажорным ритмом. Небольшое гитарное соло поддерживается клавишными. В данной песне обсуждается вопрос о времени в нашей жизни; герою хочется наслаждаться жизнью, но священник говорит ему, что тот тратит свое время впустую.
6) «Daddy’s Gonna Save My Soul». Хорошее гитарно-фортепьянное начало сменяется энергичным роком с риффующей гитарой. Композиция является монологом парня, отец которого был магнатом; в связи с этим парень не особенно заботится о своем поведении, считая, что папа его спасет, если будет нужно. Более всего запоминается припев, а также заканчивающее композицию соло на саксофоне, который звучит достаточно агрессивно и иногда напоминает ржущую лошадь.
7) «Troubles and Hassles». Хард-роковая ритм-секция и вокал вступают сразу, чуть позже в музыку вплетаются редкие фортепьянные аккорды. В жизни героя много проблем, однако он уверен, что удача еще придет к нему, подобно тому, как после дождя всегда светит солнце. Вокалирование в основном энергичное, только вот вокализы в припеве немного раздражают. В середине музыка притихает, чтобы фортепьяно вышло на передний план, а потом его подменяет гитара. После этого лирического фрагмента (он повторяется еще в конце композиции) саунд на какое-то время становится немного жестче.
8) «The Lonesome D.J.». Неспешная хард-роковая вещь, напоминающая Uriah Heep примерно этого же периода. Разве что у «хипов» вместо фортепьяно играл бы орган. Героем песни является радио-диджей, которого покинула девушка, и теперь он надеется, что она услышит его передачу. В конце он сообщает, что она ему так и не позвонила, но идите вы все на… и давайте колбаситься под рок-н-ролл! После этого идет гитарное соло, сопровождаемое фортепьяно под мощный драмминг.
Автор: Featus
Дата: 1 октября 2005 года
Источник: darkside.ru