Рецензия на To the Hilt

To the Hilt To the Hilt
Альбом 1976 года

На данном альбоме голландцы, видимо, решили повторить формулу «Moontan», наиболее успешного своего альбома, и большая половина композиций превышает продолжительность в 7 минут. Даже обложка выполнена в тех же самых мрачных черно-серых тонах, что и на «Лунном загаре». Тем не менее, в этот альбом въехать труднее – требуется прослушать его гораздо больше раз.

1) «Why Me?» Энергичное вступление ритм-секции, к которой присоединяются клавишные, как-то не приводит к мысли, что эта вещь будет звучать более 7 минут. Герой песни познакомился с девушкой по имени Селена, но эти отношения приводят к катастрофе. «Почему я?» – вопрошает он, видимо, Бога (фальцетом подпевает второй вокалист), пытаясь понять, что же ему делать. Ритм постепенно притихает, а потом на передний план выходят тревожные басовые и клавишные аккорды. В конце концов парень решает избавиться от Селены; видимо, он сталкивает ее со скалы и теперь ожидает приезда полицейских. Через какое-то время повторяется припев, а потом идет инструментал, в котором гитара сопровождает клавишные, а затем композиция заканчивается диминуэндо.

2) «Facedancer». Звучит акустическая гитара, которая не уйдет в течение всей композиции, и тихие перкуссии; присоединяется вокал, а с ним и второй. К лирической музыке присоединяются клавишные, однако вскоре ритм-секция становится энергичнее. Здесь парень также знакомится с девушкой – на поверхности тигрицей, но внутри тихой, как колыбельная. По всей видимости, она фотомодель, и поэтому ему мало что светит, однако он надеется, что когда черты ее лица начнут терять красоту, он сможет быть с ней. В конце клавишные выдают красивое соло.

3) «To the Hilt». Сразу же вступает ритм-секция, но она пару раз делает эффектную паузу, выводя на передний план вокальные фразы. Девиз композиции: «Нужно жить полной жизнью», ведь когда-нибудь наступит смерть. К сожалению, самая короткая вещь (всего 3 минуты) оказалась и самой стандартной – обыкновенный среднетемповый кантри-рок-н-ролл с совершенно незапоминающейся мелодикой. Более или менее спасает его только звучащее в конце гитарное соло, но оно заканчивается вскоре после начала, когда композиция уходит в диминуэндо.

4) «Nomad». Еще одна вещь на 7 минут. После гитарного вступления с громко стучащими ударными идет средний ритм. Вокал периодически сопровождается фальцетом, звучащим на заднем плане. Герой песни постоянно находится в пути, но мечтает когда-нибудь найти оазис и остановиться. После небольшого гитарного соло, сопровождаемого клавишными, музыка в середине затихает, тревожно звучит гитара и клавишные, доносится голос, будто имитирующий мяуканье, и стук копыт, словно ковбой едет по прериям. Затем слышны клавишные, к которым присоединяется блюзовая гитара и размеренно стучащие ударные; гитара играет все душевнее, а драмминг и звучанье баса становятся энергичнее. Композиция обрывается достаточно внезапно на вокальной фразе «У нас есть мечта».

5) «Sleepwalkin’». После короткого нарастания клавишных ударные задают ритм, сопровождаемый вавакающей гитарой и спейс-роковыми клавишными. В песне говорится о поисках любви, которые очень напоминают плавание на «Титанике». Припев здесь является одним из самых запоминающихся, а соло на саксофоне в конце, сопровождающееся в начале эффектным драммингом, добавляет в композицию особого шарма, напоминая Supertramp.

6) «Latin Lightning». Снова композиция на 7 минут. К акустической гитаре и басу быстро присоединяются ударные, клавишные и вокал. Ритм достаточно быстрый и задорный. Вновь прекрасно дополняет атмосферу саксофон, который звучит лишь время от времени, но эти вкрапления как нельзя кстати. «Латинской молнией» в песне называют жиголо, который зарабатывает деньги на разные роскошные вещи, а лирический герой просит женщин остерегаться этого парня. Завершающая композицию инструментальная часть с отличной гитарой длится довольно долго – сначала музыка идет в ритме среднетемпового рок-н-ролла, потом становится более медленной и медитативной.

7) «Violins». В духе рок-н-ролла звучит гитара и бас, к ним в размеренном ритме присоединяются ударные. В песне рассказывается о том, как лирический герой со своей девушкой Вайолет побывал в кинотеатре, где посмотрел фильм о Паганини; скрипки, затронувшие его душу, напоминают ему об уличном скрипаче, которого недавно убили. В середине музыка затихает и звучит акустическая гитара, к которой присоединяется выдающий мелодичные аккорды бас, а затем и клавишные. Приближается стук ударных, а с вокалом наконец появляются и скрипки. Ритм ускоряется, а скрипки продолжают солировать. Очень, конечно, напоминает бродвейский мюзикл, но все равно неплохо. Музыка вновь притихает, исчезают ударные, слышны лишь тихие клавишные и бас, и на этом 10-минутная композиция заканчивается.

За исключением заглавной вещи, все остальные в той или иной мере хороши, а наличие четырех самых продолжительных композиций (не все из них, правда, показывают цельность) показывает, что хард-рокерам или глэм-рокерам также не чужды крупные формы.

Автор: Featus                 

Дата: 1 октября 2005 года

Источник: darkside.ru